ЛАЙФ-КОУЧИНГ

Как наладить взаимопонимание в межличностных отношениях

Наталья Александрова
Январь 2022
Если мы не получаем того, чего хотим от окружающих, значит узко смотрим на человека и ситуацию, не понимаем его мотивов или уперлись в свое представление, как правильно. Для разрешения противоречий ищите корень затруднений в ваших убеждениях и ожиданиях от другой стороны.
Если мы не получаем того, чего хотим от окружающих, значит узко смотрим на человека и ситуацию, не понимаем его мотивов или уперлись в свое представление, как правильно. Для разрешения противоречий ищите корень затруднений в ваших убеждениях и ожиданиях от другой стороны.

Пример из практики

«Мне на работе предлагают повышение, но для этого надо переехать в другой город. А жена у меня москвичка, всю жизнь здесь живет и никуда переезжать не хочет».
Работаем с клиентом над его рабочим запросом. На одной из сессий замечаю, что клиент не в ресурсе, сник, энергии мало, вяло вовлекается в процесс.

Спрашиваю: Что случилось?

Клиент делится: Да, домашние трудности. С женой вышло недопонимание. Мне на работе предлагают повышение, но для этого надо переехать в другой город. А жена у меня москвичка, всю жизнь здесь живет и никуда переезжать не хочет.

— А ради чего ей переезжать?

— Ну как же! Она ж моя жена, и если ей важно, чтобы мы были вместе и семья сохранилась, значит надо согласиться со мной и переехать. Я сам из семьи военных, мои родители переезжали несколько раз, и мама всегда поддерживала отца. Я жду этого и от жены.

— Но Ваша жена из другой семьи и она — не Ваша мать. А что для нее важно?

— Ей важно, чтобы все было в жизни организовано, продумано и спланировано. Чтобы дети ходили в хорошую школу, был организован досуг семьи, было куда сходить в свободное время.

— Что зависит от Вас, чтобы у нее были такие возможности на новом месте?

— Я могу навести справки о школе, культурных местах в новом городе и поговорить с женой об этом. Думаю, если эти вопросы будут решены, разногласия уйдут.

На том и порешили.

Через несколько сессий интересуюсь, состоялся ли разговор и к чему пришли.

Клиент улыбнулся и сказал: «Все хорошо. Переезжаем!»
Работаем с клиентом над его рабочим запросом. На одной из сессий замечаю, что клиент не в ресурсе, сник, энергии мало, вяло вовлекается в процесс.

Спрашиваю: Что случилось?

Клиент делится: Да, домашние трудности. С женой вышло недопонимание. Мне на работе предлагают повышение, но для этого надо переехать в другой город. А жена у меня москвичка, всю жизнь здесь живет и никуда переезжать не хочет.

— А ради чего ей переезжать?

— Ну как же! Она ж моя жена, и если ей важно, чтобы мы были вместе и семья сохранилась, значит надо согласиться со мной и переехать. Я сам из семьи военных, мои родители переезжали несколько раз, и мама всегда поддерживала отца. Я жду этого и от жены.

— Но Ваша жена из другой семьи и она — не Ваша мать. А что для нее важно?

— Ей важно, чтобы все было в жизни организовано, продумано и спланировано. Чтобы дети ходили в хорошую школу, был организован досуг семьи, было куда сходить в свободное время.

— Что зависит от Вас, чтобы у нее были такие возможности на новом месте?

— Я могу навести справки о школе, культурных местах в новом городе и поговорить с женой об этом. Думаю, если эти вопросы будут решены, разногласия уйдут.

На том и порешили.

Через несколько сессий интересуюсь, состоялся ли разговор и к чему пришли.

Клиент улыбнулся и сказал: «Все хорошо. Переезжаем!»

Что сработало, что помогло изменить положение дел?

Понимание потребностей другого человека, его мотивации для изменений.

А также нахождение камня преткновения — установки, которая мешала клиенту. В нашем случае это была «Жена должна быть как мать, взять под козырек и отправиться со мной куда мне важно!».

Изменение этой установки на более мягкую «У жены могут быть свои потребности и важно их учитывать в вопросе переезда» помогло найти выход и разрешить противоречие между супругами.

Техника «3 позиции воспринятия»

В коучинге и НЛП (нейро-лингвистическое программирование) есть замечательный инструмент — 3 позиции воспринятия, позволяющий расширить взгляд на ситуацию и примирить противоборствующие стороны, если они в конфликте.

Опишу кратко суть техники:

1 позиция — то, как воспринимает ситуацию сам человек, что видит, чувствует, что думает.

2 позиция — встать на сторону другого и посмотреть на ситуацию его глазами, осознать чувства, которые возникают, мотивы поведения.

3 позиция — нейтральная — взгляд на ситуацию кого-то 3го, нейтрально настроенного человека, который безучастен, описывает то, что видят, слышит, но не вовлекаются чувствами, безоценочен, констатирует факты.

Как работает техника

Важно! Если технику делает один человек, то когда стоит задача войти в позицию другого, лучше поменять место в пространстве, сесть на другой стул или свой стул сдвинуть в сторону. Чтобы физически отсоединиться от предыдущего состояния и лучше прочувствовать новое.
По кругу входим в каждую из позиций, отождествляемся с ролью и выражаем мысли и чувства, можем даже говорить словами, типичными для этого человека фразами, чтобы лучше передать состояние.

Важно! Если технику делает один человек, то когда стоит задача войти в позицию другого, лучше поменять место в пространстве, сесть на другой стул или свой стул сдвинуть в сторону. Чтобы физически отсоединиться от предыдущего состояния и лучше прочувствовать новое.

В 3ей позиции воспринятия важно диссоциироваться с образами и чувствами и как можно отстраненнее описать ситуацию. Замечая, как выглядят, как разговаривают участники, что выражают их лица, какие у них жесты, мимика, голоса. И все это привнести в пространство исследования, сделать доступным для осознания обеими сторонами.

Удивительным образом за время исследования происходит изменение состояния человека от напряженного, воинственного или наоборот расфокусированного, подавленного на более спокойное, расслабленное, миротворческое.

И тогда решение приходит более экологичное, учитывающее интересы всех сторон и всех звучащих голосов.
По кругу входим в каждую из позиций, отождествляемся с ролью и выражаем мысли и чувства, можем даже говорить словами, типичными для этого человека фразами, чтобы лучше передать состояние.

Важно! Если технику делает один человек, то когда стоит задача войти в позицию другого, лучше поменять место в пространстве, сесть на другой стул или свой стул сдвинуть в сторону. Чтобы физически отсоединиться от предыдущего состояния и лучше прочувствовать новое.

В 3ей позиции воспринятия важно диссоциироваться с образами и чувствами и как можно отстраненнее описать ситуацию. Замечая, как выглядят, как разговаривают участники, что выражают их лица, какие у них жесты, мимика, голоса. И все это привнести в пространство исследования, сделать доступным для осознания обеими сторонами.

Удивительным образом за время исследования происходит изменение состояния человека от напряженного, воинственного или наоборот расфокусированного, подавленного на более спокойное, расслабленное, миротворческое.

И тогда решение приходит более экологичное, учитывающее интересы всех сторон и всех звучащих голосов.
Made on
Tilda