Роль стейкхолдеров в проекте — замечать прогресс в поведении клиента и делится с ним своими наблюдениями. Обратная связь подтверждает изменения, ради которых и затевается коучинговый проект. Также стейкхолдеры могут делиться советами и рекомендациями по запросу клиента, помогать искать решения.
Процесс наблюдения за клиентом происходит в ежедневном взаимодействии, в совместных проектах, в рабочих ситуациях, при пересечении в силу функциональных взаимодействий.
Ниже приведены критерии для выбора стейкхолдеров. Важно, чтобы между клиентом и помощником были установлены доверительные, открытые отношения. Стейкхолдер должен быть заинтересован в успехе человека, кому оказывает поддержку.
Критерии для выбора стейкхолдеров:
1. Это может быть руководитель, коллега-партнер с одного уровня, подчиненный — коллеги, с кем клиент решает совместно задачи, находится в ежедневном взаимодействии или пересекается в совместных проектах.
2. Эти люди «за клиента»: они заинтересованы в его успехе, готовы оказать поддержку в развитии, между ними и клиентом есть доверие и открытость.
3. Они готовы взять на себя роль помощника в развитии и делиться поддерживающей обратной связью, советами, рекомендациями, если к ним обращается клиент по направлениям, над которыми он работает в коучинге.
Если с коучем клиент встречается раз в 1−2 недели, то стейкхолдеры его видят в рабочих процессах постоянно и могут оказать хорошую поддержку позитивной обратной связью: что стало лучше получаться, где уже видны сознательные усилия и начали появляться другие результаты.
В течение коучингового проекта стейкхолдеры вовлечены в процесс. По результатам проекта коуч еще раз с ними связывается и запрашивает информацию, что за это время изменилось, в каких направлениях есть позитивные сдвиги. Эта информация доводится до сведения клиента на завершающей встрече, подводя итоги коучинга.